Как известно, вечно работающей техники не бывает - техника время от времени выходит из строя, тогда ее необходимо чинить, т.е. выполнять услуги по ремонту. Сразу заметим, что ремонты ККТ должны производиться только АСЦ, которые имеют необходимую техническую и ремонтную документацию, обученных специалистов, ремонтное и диагностическое оборудование, запас ремкомплектов и ЗИП и аккредитованы генеральными поставщиками на проведение ремонтов. Выполнение упомянутых условий является необходимым для регистрации предприятия в качестве АСЦ. На проведение ремонта ККТ действующим законодательством отпускается 36 часов (в условиях города) и 48 часов (в условиях сельской местности). На время ремонта уважающие себя и клиента АСЦ предоставляют клиенту подменную ККТ, чтобы не простаивал магазин.

Ремонт ККТ сопровождается заполнением большого количества документов и отметками в паспорте. О каждом произведенном ремонте извещается и Госналогслужба, и генеральный поставщик ККТ. Все ремонты делаются только на основании договора на техническое обслуживание. Различают несколько видов ремонтов.

Определение ремонта

Ремонтом ККТ называются любые действия над ККТ которые производятся с целью восстановления ее работоспособности и во время которых вскрывается пломба на кожухе ККТ. Ремонт является частью технического обслуживания ККТ. Ремонты бывают мелкие, средние и капитальные, а также ремонты бывают гарантийные и платные (не гарантийные). Модернизация ККТ приравнивается к капитальному ремонту.

Гарантийный ремонт

Ремонт ККТ, который совершается в течении гарантийного срока (18 месяцев) при условии, что поломка (выход из строя) ККТ произошла по вине завода-изготовителя ККТ. В случае гарантийного ремонта починка ККТ происходит за счет АСЦ, который затем рассчитывается с генеральным поставщиком. Причину, по которой произошел выход ККТ из строя (т.е. по чьей вине), определяет АСЦ. Во всех остальных случаях ремонт считается не гарантийным и оплачивается владельцем ККТ. Следует заметить, что купля-продажа ККТ не попадает под действие закона о защите прав потребителя, т.к. ККТ - предмет, направленный на получение прибыли, а не для удовлетворения личных и бытовых нужд лица, приобретшего ККТ. Поэтому вопрос о гарантии решается именно так, как описано выше. Если договор на СО не действует, если прошло более 18 месяцев со дня ввода ККТ в эксплуатацию или поломка ККТ произошла по вине владельца ККТ, то гарантийный ремонт АСЦ не осуществляет, а владельцу ККТ приходится его оплачивать.

Мелкий ремонт

Ремонт, в ходе которого никакие элементы и части ККТ не заменялись, производились только работы по настройке, регулированию, тестированию и т.д., а также производилась чистка и смазка движущихся частей ККТ. Тем не менее при мелком ремонте пломба ККТ вскрывается. При мелком ремонте оформляется акт о выполненных услугах АСЦ и прочие документы.

Средний ремонт

Ремонт, в ходе которого производились замены элементов и частей ККТ, но не было замен блоков и узлов ККТ. Всегда в состав среднего ремонта входит мелкий ремонт (это отражено в стоимости). При среднем ремонте оформляется акт о выполненных услугах АСЦ и накладная на передачу замененных элементов и частей ККТ и прочие документы. Средний ремонт - наиболее распространенный вид ремонтов ККТ.

Капитальный ремонт

Ремонт в ходе, которого производились замены блоков и узлов ККТ. Всегда в состав капитального ремонта входят средний и мелкий ремонты. Оформление капитального ремонта ККТ аналогично оформлению среднего ремонта. Капитальные ремонты ККТ наиболее дорогостоящие.

 

Что входит в сервисное обслуживание ККТ?

  1. Один раз в три месяца:
    • проводить внешний осмотр кассы (удаление внешних загрязнений);
    • выявлять изношенность механических узлов;
    • проводить тестовый прогон кассового аппарата;
    • проводить проверку качества полноты и правильности отображения обязательных реквизитов на чеке (название, ИНН);
    • проводить проверку обязательных настроек кассового аппарата (дата, время, заводской номер);
    • производить настройку либо проверку следующих необязательных опций (начисление и названия отделов в кассе, программирование безналичной секции, программирование шрифта, межстрочного интервала, опции печати суточных отчетов с гашением (Z-отчетов) рекламного текста, пароля кассира, ограничений по разрядности вводимых сумм);
  2. Один раз в год:
    • проверять программное обеспечение кассового аппарата на предмет эталонного программного обеспечения завода-изготовителя;
    • плановая замена ФН 

  

Гарантийное обслуживание - устранение неисправностей и замена вышедших из строя узлов или деталей в результате производственного дефекта или бракованного материала в определенный период времени (в зависимости от конкретного оборудования).

Техническое обслуживание - комплекс работ, предусматривающий, промывочно-очистительные, крепёжные, контрольно-регулировочные работы, а также проверку технического состояния приборов, узлов и агрегатов.

Планово-предупредительный ремонт - комплекс работ связанных с устранением мелких неисправностей, а также досрочная замена отдельных приборов и агрегатов для обеспечения особой надежности работы оборудования для предупреждения ускоренного изнашивания, предотвращения неисправностей.

 

Наименование услуги

Стоимость

Сервисное обслуживание ККТ (в месяц)

300 руб.

Сервисное обслуживание фискального регистратора (в месяц)

350 руб.

Ввод в эксплуатацию, программирование ККТ

1400 руб.

 

© 2002-2019 Инфотехрос

Please publish modules in offcanvas position.