1. За неприменение онлайн-кассы в случаях, когда это установлено законом:
- на должностных лиц будет наложен штраф в размере от ¼ до ½ суммы расчёта, проведённого без применения ККТ, но не менее 10-ти тысяч рублей;
- на юридических лиц будет наложен штраф в размере от ¾ до полного размера суммы расчёта, проведённого без применения ККТ, но не менее 30-ти тысяч рублей.
При повторном нарушении, и если сумма всех расчётов, проведённых без онлайн-кассы, равна или больше 1 млн рублей:
- должностное лицо дисквалифицируют на срок от 1-го года до 2-х лет;
- деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц будет приостановлена на 90 суток.
2. За применение онлайн-кассы, которая не соответствует требованиям законодательства:
- на должностных лиц будет наложен штраф в размере от 1,5 тысяч рублей до 3 тысяч рублей;
- юридические лица получат предупреждение, либо на них будет наложен штраф в размере от 5 тысяч рублей до 10 тысяч рублей.
3. За ненаправление клиенту чека или бланка строгой отчётности:
- на должностных лиц будет наложен штраф в размере от 2-х тысяч рублей;
- юридические лица получат предупреждение, либо на них будет наложен штраф в размере 10 тысяч рублей.
Чтобы избежать штрафов, фискальные данные нужно передавать по требованиям 54-ФЗ. Онлайн-сервис «Астрал.ОФД» может отправлять чеки по SMS и на электронную почту, с его помощью можно проводить мониторинг работы торговых точек, а также зарегистрировать или снять с учёта онлайн-ККТ.
ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система) — автоматизированная система, предназначенная для государственного контроля над объёмом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Основное функциональное предназначение системы ЕГАИС заключается в обеспечении информационно-технологической поддержки задач, закреплённых в Федеральном законе № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»:
… Государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение её качества и проведение контроля над соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС) предназначена для автоматизации государственного контроля за объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
ЕГАИС позволяет:
- обеспечивать полноту и достоверность учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; с возможностью детализации до субъекта РФ, производителя, вида, наименования продукции, крепости, объема, правильности начисления акциза;
- обеспечивать ведение учета импорта этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с контролем правильности начисления акциза с возможностью детализации до страны происхождения, производителя, поставщика, импортера, вида, наименования продукции, крепости, объема;
- обеспечивать ведение учета федеральных специальных марок и акцизных марок с возможностью детализации до организации, осуществляющей производство и оборот алкогольной продукции или импорт алкогольной продукции;
- производить анализ состояния и тенденций развития производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории РФ и ее регионов;
- затруднить реализацию контрафактной продукции за счет проверки сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, между отправителем и покупателем, которая осуществляется в электронном виде.
Письмо Министерства финансов РФ
№ 03-11-11/25692 от 05.05.2015
ЕНВД: о применении ККТ при оказании бытовых услуг населению
Вопрос:
Деятельность осуществляется в режиме ЕНВД "Оказание услуг населению", вид деятельности "Парикмахерские услуги". Прошу помочь с отчетностью для ИП и ответить на следующие вопросы:.
- При расчете наличными согласно Закону № 54-ФЗ можно не применять ККМ, а выдавать документ, подтверждающий прием денежных средств, если это требует клиент. Если не требует, то выдавать ничего не надо? В тоже время Закон № 54-ФЗ говорит, что при оказании услуг населению надо выдавать кассовый чек или БСО. При этом нет оговорки, что БСО выдается по требованию клиента. Как правильно поступить?
- Кассовая дисциплина. Какие кассовые операции должен отражать ИП (учитывая предыдущий вопрос) при условии, что наемных работников нет? Обязательно ли ведение кассовой книги?
Ответ:
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросам применения единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности сообщает следующее.
Согласно пункту 2.1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346_26 Налогового кодекса РФ, и не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 статьи 2 указанного Федерального закона, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги).
Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие бытовые услуги населению и применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при расчетах наличными денежными средствами и (или) расчетах с использованием платежных карт вправе не использовать контрольно-кассовую технику только при условии выдачи указанных документов.
По вопросу порядка ведения кассовых операций юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями следует обращаться в Центральный банк РФ.
Заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ Р.А. Саакян
Письмо Федеральной налоговой службы
№ АС-4-2/22638 от 05.11.2014
ЕНВД: о применении ККТ в случае розничной продажи в городских поселениях пива
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Подробнее...
ФНС обязала плательщиков ЕНВД применять ККТ
Плательщики ЕНВД вправе не применять ККТ при торговле в розницу пивом только в сельских поселениях. Если вмененщик продает пиво в городских поселениях, то нужно обязательно использовать ККТ. Об этом налоговики сообщили в письме от 05.11.2014 № АС-4-2/22638.
Как отмечено в письме, при применении ЕНВД можно не использовать кассовую технику. Но этом правило не применяется при продаже алкоголя и пива.
Городское поселение — город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Об этом сказано в статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
Square продолжает завоевывать рынок коммерции и представляет свою смарт-подставку под кассовые аппараты.
Степень проникновения универсалов-iPad в повседневную жизнь изумляет. Быть может, не вполне ещё в нашу российскую, но всё же. Известная компания Square решила сама оседлать модный кассовый тренд и представила новенький Square Stand.
Подробнее...
МОСКВА, 16 июля. ПРАЙМ. Премьер РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о проведении в 2014-15 годах эксперимента по применению контрольно-кассовой техники при наличных денежных расчетах и расчетах с использованием платежных карт, сообщает сайт правительства.
Эксперимент, который продлится с 1 августа этого года по 1 февраля 2015 года, направлен на апробацию механизмов реализации новой системы применения контрольно-кассовой техники. Он основан на передаче в электронном виде напрямую в налоговые органы информации о расчетах покупателей.
Подробнее...
Штрафные санкции за управление транспортным средством без тахографа и за нарушение водителем режима труда и отдыха вступили в силу еще 1 апреля 2014 года – с этого дня стала применяться ответственность за отсутствие этих средств контроля на грузовых автомобилях, перевозящих опасные грузы. С сегодняшнего дня, согласно утвержденному приказом Минтранса России графику
Подробнее...
ПРИКАЗ
от 29 июня 2012 г. N 94н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РЕГИСТРАЦИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ
ТЕХНИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подробнее...
В связи вступлением в силу с 09.05.2014 положений Федерального закона от 07.05.2013 № 89-ФЗ, ФНС России письмом от 12.05.2014 № ЕД-4-2/8934 разъяснила порядок применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в части уточнения обязанностей кредитных организаций.
Подробнее...