Как известно, вечно работающей техники не бывает - техника время от времени выходит из строя, тогда ее необходимо чинить, т.е. выполнять услуги по ремонту. Сразу заметим, что ремонты ККТ должны производиться только АСЦ, которые имеют необходимую техническую и ремонтную документацию, обученных специалистов, ремонтное и диагностическое оборудование, запас ремкомплектов и ЗИП и аккредитованы генеральными поставщиками на проведение ремонтов. Выполнение упомянутых условий является необходимым для регистрации предприятия в качестве АСЦ. На проведение ремонта ККТ действующим законодательством отпускается 36 часов (в условиях города) и 48 часов (в условиях сельской местности). На время ремонта уважающие себя и клиента АСЦ предоставляют клиенту подменную ККТ, чтобы не простаивал магазин.
Ремонт ККТ сопровождается заполнением большого количества документов и отметками в паспорте. О каждом произведенном ремонте извещается и Госналогслужба, и генеральный поставщик ККТ. Все ремонты делаются только на основании договора на техническое обслуживание. Различают несколько видов ремонтов.
Определение ремонта
Ремонтом ККТ называются любые действия над ККТ которые производятся с целью восстановления ее работоспособности и во время которых вскрывается пломба на кожухе ККТ. Ремонт является частью технического обслуживания ККТ. Ремонты бывают мелкие, средние и капитальные, а также ремонты бывают гарантийные и платные (не гарантийные). Модернизация ККТ приравнивается к капитальному ремонту.
Гарантийный ремонт
Ремонт ККТ, который совершается в течении гарантийного срока (18 месяцев) при условии, что поломка (выход из строя) ККТ произошла по вине завода-изготовителя ККТ. В случае гарантийного ремонта починка ККТ происходит за счет АСЦ, который затем рассчитывается с генеральным поставщиком. Причину, по которой произошел выход ККТ из строя (т.е. по чьей вине), определяет АСЦ. Во всех остальных случаях ремонт считается не гарантийным и оплачивается владельцем ККТ. Следует заметить, что купля-продажа ККТ не попадает под действие закона о защите прав потребителя, т.к. ККТ - предмет, направленный на получение прибыли, а не для удовлетворения личных и бытовых нужд лица, приобретшего ККТ. Поэтому вопрос о гарантии решается именно так, как описано выше. Если договор на СО не действует, если прошло более 18 месяцев со дня ввода ККТ в эксплуатацию или поломка ККТ произошла по вине владельца ККТ, то гарантийный ремонт АСЦ не осуществляет, а владельцу ККТ приходится его оплачивать.
Мелкий ремонт
Ремонт, в ходе которого никакие элементы и части ККТ не заменялись, производились только работы по настройке, регулированию, тестированию и т.д., а также производилась чистка и смазка движущихся частей ККТ. Тем не менее при мелком ремонте пломба ККТ вскрывается. При мелком ремонте оформляется акт о выполненных услугах АСЦ и прочие документы.
Средний ремонт
Ремонт, в ходе которого производились замены элементов и частей ККТ, но не было замен блоков и узлов ККТ. Всегда в состав среднего ремонта входит мелкий ремонт (это отражено в стоимости). При среднем ремонте оформляется акт о выполненных услугах АСЦ и накладная на передачу замененных элементов и частей ККТ и прочие документы. Средний ремонт - наиболее распространенный вид ремонтов ККТ.
Капитальный ремонт
Ремонт в ходе, которого производились замены блоков и узлов ККТ. Всегда в состав капитального ремонта входят средний и мелкий ремонты. Оформление капитального ремонта ККТ аналогично оформлению среднего ремонта. Капитальные ремонты ККТ наиболее дорогостоящие.